Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Концептуальная модель концерта (рецензия на концерт "Голос сквозь века")

02.05.2023

Рецензия на театрализованный концерт к 150-летию С.В. Рахманинова «Голос сквозь века…»,
прошедший 27.04.2023

Театрализованный концерт - это целое представление, яркое, красочное, эффектное. Это увлекательное путешествие в новый, творческий мир, временное погружение в атмосферу другого времени, в эпоху, когда жил и творил великий Сергей Васильевич Рахманинов. Костюмы, игра ребят музыкантов, свет и, конечно, музыка в сочетании со звучным голосом ведущей рассказали нам о гениальном человеке. О его детстве и взрослении, первых учителях, взлётах и падениях в пианистической и композиторской карьере. Ведущая, Екатерина Минина, вместе со студентами сумела создать на сцене цельную картину о жизни и творчестве композитора.
Прекрасная музыка Рахманинова окутывала концертный зал в этот вечер. Услышали ли зрители музыку сквозь века? Думаю да, давайте вспомним как это было.
Элегическое трио №1 (фрагмент) в исполнении Татьяны Махлягиной (фортепиано), Ирины Головановой (скрипка), Ольги Шлотгауэр (виолончель) звучит трагично, печально, но в тоже время возвышенно. Это вечный образ многих классических произведений - Человек и его Судьба. Быстрые пассажи на фортепиано, передающие бурление жизни, её движение, а на их фоне удары Судьбы, и Человек, как бы парящий над всеми невзгодами. Скрипке прекрасно удалось выразить печальные интонации, виолончели - более тёмные, трагичные. Борьба идет на протяжении всего произведения, и как она закончится, решать только Человеку. Сможет ли он противостоять многочисленным ударам судьбы или в конце концов сломается - каждый решит для себя сам, а мы будем продолжать слушать концерт.
Звучат на одном дыхании скрипичный и вокальные романсы, выдержанные в печальном, задумчивом характере. Невесомое, воздушное, тонкое звучание голоса в романсе "Островок" продемонстрировала Ольга Самоварова. Анна Щербинина крепким драматическим тембром в романсе "Сон" окунула слушателей в воспоминания о прошлом.
Череду романсов прерывают два фортепианных произведения. "Мелодия" из салонных пьес для фортепиано опус 10 № 4 в исполнении Глеба Лобанова прозвучала убедительно - технически правильно и с глубоким чувством, несмотря на то, что Глеб (студент 4 курса специальность «Хоровое дирижирование»), обучается по программе общего фортепиано. Это говорит о разностороннем развитии, которое колледж предоставляет студентам любого отделения.
Следующим номером мы слышим исполнение Павловым Никитой (2 курс, специальность "Фортепиано") Музыкального Момента опус 16, №1. Большой сложности пассажи, внушительный объём произведения и другие сложности не помешали выступить достойно и исполнить музыку без ошибок. Разве сложность дела останавливала людей, искренне преданных своему делу? Проблемы, возникающие на пути, они решают, и конечно, получают отклик многих слушателей. После этого выступления были особенно громкие аплодисменты.
Прекрасные романсы в исполнении студентов хорового и вокального отделения составили вторую половину концерта. Эскизной миниатюрой Полины Негановой представился романс "Речная лилея". Сложнейшим интонационным полотном и важным содержательным посылом отозвался романс "Маргаритки" в грациозном исполнении Виктории Олюниной. Анастасия Перминова удивила глубиной эмоциональной сферы и широтой диапазона в романсе «Ночью в саду». Безусловно ярким, незабываемым выступлением порадовала зрителей выпускница вокального отделения Маргарита Фабер с романсом "Ветер перелетный". Роль фортепианной партии в произведениях Рахманинова​ равноценна голосу, поэтому стоит отметить потрясающую работу концертмейстеров вечера: Анны Болдыревой, Татьяны Махлягиной, Ирины Тереховой.
А теперь предлагаю заглянуть за «кулисы» и узнать немного о его подготовке со слов организатора - Мининой Екатерины:
«Идея подобного театрализованного концерта пришла не сразу. Ещё с марта была цель придумать необычный сценарий концерта, ведь он не просто тематический, но и юбилейный. Хотелось совместить рассказ о творческом пути композитора, при этом, не скатываться в формат «стандартного концерта». Задумка родилась неожиданно, и мы начали реализацию. Актеров выбирала сама, исходя из внешних сходств с личностями.
Подготовка аудио-цитат - самая интересная часть. Сначала я попыталась найти актеров озвучки, но мне не удалось подобрать густой бас для самого Сергея Васильевича Рахманинова. Позже я записала свой собственный голос в домашних условиях и постаралась отредактировать его под мужской. Бас получился достаточно устрашающий, что было несколько смешно. Хотя, голоса Леонида Сабанеева и Натальи Сатиной на концерте прозвучали именно в моей обработке.
Для голоса главного героя вечера я обратилась к лучшему в нашем городе звукорежиссёру - Сергею Беккеру, который значительно помог в записи. Так мы получили отличные качественные аудио-цитаты. Кстати, все цитаты, применённые в концерте - реальные, взятые из монографий и писем известных личностей.
Репетиции с актерами пантомимы начались за 3 недели до концерта. Дались роли ребятам легко, репетиции проходили живо и с интересом.
Для создания некоторого киноэффекта нам требовалась темнота в зале. Но так как идея ко мне пришла достаточно поздно, нам удалось лишь слегка затемнить зал, заклеив окна. Огромную роль в светорежиссуре сыграла помощь студента 2 курса Андрея Маслова, фотографа-любителя. Искусственный свет создал действительно атмосферу кино, что выглядело, думаю, достаточно эффектно.
Благодарна всем участникам моей задумки, надеюсь, что концерт доставил слушателям удовольствие, и гости действительно узнали о жизни Рахманинова интересные подробности.»
Да, концерт и в самом деле получился очень интересным, местами забавным, благодаря попытке изобразить Рахманинова и его знакомых в виде студентов колледжа. Он действительно получил много положительных отзывов и запомнился всем присутствующим. Подобные творческие встречи – это особые события в колледже, которые помогают отвлечься от повседневной рутины и вспомнить о прекрасном искусстве – музыке!

Сабирова Венера, 2 курс "ТМ"

 


Возврат к списку