Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

ДПИ (роспись ткани)

54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, по виду «Художественная роспись ткани»

Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора (использования) материала и заканчивая трактовкой изобразительных форм. Глубокое понимание народным мастером материала позволяет создавать совершенные произведения декоративно-прикладного искусства. Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза, – все эти материалы находят органичное использование в разных предметах быта. Они не подделываются под дорогие материалы, а обрабатываются и декорируются в соответствии с их собственными природными свойствами.
И сегодня художественные изделия, выполненные народными мастерами из различных материалов, служат непременной частью повседневной жизни человека. Они вошли в быт как необходимые предметы, выполняющие определенные утилитарные функции. Их продуманная форма и пропорции, рисунок орнамента и цвет самого материала характеризуют эстетику данных вещей, их художественное содержание, превращают утилитарный предмет в произведение искусства. Все такие изделия относятся к области декоративно-прикладного искусства, в сфере которого находят органичное единство духовное и материальное начало творчества. Народные художественные промыслы входят в особую отрасль современной художественной промышленности, но в, то, же время относятся к декоративно-прикладному искусству. 

Описание специальности                   
В  2022 году колледж начинает подготовку специалистов среднего звена по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы по виду-Художественная роспись ткани. Первые два курса студенты будут изучать батик – это обобщенное название различных способов ручной росписи ткани.
Ручная роспись тканей является разновидностью художественного текстиля, который в свою очередь представляет собой весомый раздел декоративно-прикладного искусства. Этот вид прикладного искусства имеет глубокие народные корни и традиции, дошедшие до сегодняшнего дня. Современные художники по текстилю с глубоким уважением относятся к прошлому этого искусства, постоянно черпая из него творческие замыслы, что и обуславливает появление новых технологий на основе использования традиций древней росписи тканей.
Обучение батику включает в себя не только технологические приемы. На первых занятиях учащиеся знакомятся с историей возникновения росписи по ткани, узнают характеристики основных инструментов и материалов. Какие используются кисти и краски для росписи по шелку, а также виды шелка и по какому принципу они выбираются. Но описание основных материалов это еще не все. Проходя обучение невозможно обойти вниманием основные художественные характеристики.
Студенты изучают основы композиции и цветоведения, без которых не мыслим грамотный процесс создания профессиональных изделий.
Все вопросы на занятиях по батику в сфере применения различных техник нанесения изображения будут рассмотрены максимально подробно. Большой практический опыт позволит преподавателю своевременно указать на ошибки и усовершенствовать способы создания изображения. Все основные принципы подбора цвета излагаются понятным образом с примерами, а при изучении сочетания цветов объясняется их воздействие на человека.
На заключительном этапе изучения батика предоставляются практические занятия с выполнением итоговой работы. Выбирается любая пройденная техника: холодный батик, узелковый, свободная роспись или смешанная техника и выполняется изделие по собственным эскизам. Это может быть роспись одежды и аксессуаров, ткань для одежды, зонтик, настенное панно, абажур, подушка, салфетка, ширма, шторы и другие предметы интерьера. 

Область профессиональной деятельности выпускников: художественное проектирование и изготовление изделий декоративно-прикладного искусства; образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), образовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: произведения декоративно-прикладного искусства; произведения иконописи; потребители товаров художественно-бытового и интерьерного назначения; традиционные художественные производства, предприятия малого и среднего бизнеса; образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации; образовательные программы, реализуемые в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; посетители выставок, ярмарок, художественных салонов; учреждения культуры, образования.

Виды профессиональной деятельности выпускников: Художник-мастер, преподаватель готовится к следующим видам деятельности: творческая и исполнительская деятельность (изготовление изделий декоративно прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения); производственно-технологическая деятельность (изготовление бытовых предметов прикладного характера на традиционных художественных производствах, в организациях малого и среднего бизнеса); педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях. 

Квалификация - Художник-мастер, преподаватель   
Срок обучения - 3 года 10 месяцев

Творческий экзамен по специальности:
1 этап: Линейно-конструктивный рисунок с легкой проработкой тона (натюрморт из 2-3 бытовых и (или) геометрических предметов).
Материалы: бумага ватман (формат А2), карандаши, ластик, кнопки. 
2 этап: Композиция: построение орнаментальной композиции на заданную тему. 
Материалы: бумага ватман (формат А3), гуашь, кисти синтетика, линейка, карандаш, ластик. 

Предусмотрено обучение за счет бюджетных средств или за счет средств физического лица (платно).