54.02.01 Дизайн (по отраслям), в отрасли культуры и искусства
Специальность дизайнера является одной из лидирующих в приоритетах выбора наших абитуриентов.Новая проектная профессия, появившаяся в последние годы ХХ века – дизайн среды выделилась из других (смежных) областей проектирования для решения задач комплексного формирования объектов и систем нашего окружения как гармоничного, художественно осмысленного единства всех его компонентов, от зданий и помещений до штор и бытовой техники. Ранее разделенные границами профессий архитектура и прикладное искусство соединились в целостность – предметно пространственный ансамбль.
В художественном училище используются все достижения классической педагогики с её строгой последовательностью в овладении профессиональными навыками и высокой художественной культурой.
Специализация «Дизайна» является одним из ведущих отделений, которое выпускает художников - профессионалов - дизайнеров. Они особенно востребованы в настоящее время, которые работают в рекламных агентствах и во всех областях оформительского дела. В стенах колледжа наши студенты приобретают навыки академического рисования и живописи. В композиции и конструировании основываются современные принципы графического мышления. Из года в год выпускники специальности представляют к дипломной защите интересные, новаторские проекты с разнообразной тематикой, выдвигают требования современной индустрии. Это проекты экстерьеров и интерьеров, выставочных залов и офисов, детских площадок и витрин магазинов. В работе композиций чаше используют различные нетрадиционные и современные технологии, компьютерную графику. Здесь всегда царит атмосфера доброжелательности и профессиональной требовательности в освоении важных законов творческого профессионализма. Ежегодно после окончания училища многие выпускники специальности пробуют свои силы при поступлении в ВУЗы страны.
Описание специальности
Отделение дизайна ведёт своё начало со дня основания Краснотурьинского колледжа искусств. На отделении сохраняются и развиваются исторически сложившиеся традиции русской школы, опирающейся на изучение культурного наследия. Студенты получают общую культурологическую и художественную подготовку + профессионально-практические знания по выбранному профилю обучения. Изучают основы академической живописи, современную шрифтовую культуру, макетирование и моделирование. Осваивают правила работы с цветом и цветовыми композициями. Часть семинарских занятий направлены на развитие творческого мышления и подхода, раскрытие способностей студентов. Обязательная составляющая обучения – практикумы известных мастеров по декоративно-прикладному искусству.
Студенты отделения дизайна, готовясь к самостоятельной творческой деятельности, решают в ходе учебного проектирования самые разнообразные композиционные задачи. Разрабатывают проекты интерьеров индивидуальных жилых домов, проекты выставочных павильонов и музейных экспозиций, концепции спортивных сооружений, туристических и культурных центров, жилых домов и скверов, системы визуальных коммуникаций и фирменные стили для различных компаний. Характерной особенностью учебных проектов является то, что они соответствуют реальным потребностям общества. Для будущих дизайнеров важно не только научиться разбираться в сложностях выполнения проектов, но и стать художниками, тонко чувствующими пластику форм и линий.
Осуществляется серьезная подготовка к осуществлению самостоятельной педагогической и учебно-методической деятельности. Экономический и социально-культурный блок предметов позволит будущим мастерам с художественным чутьем ориентироваться среди материальных ценностей и находить полезное применение своим разработкам.
Студенты учатся:
- разрабатывать проектные идеи, основанные на концептуальном подходе к решению дизайнерских задач;
- анализировать и определять требования к дизайн-проекту и предлагать набор возможных решений;
- изображать различные объекты, необходимые для дизайн-проекта, используя цвет и цветовые композиции;
- конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты доступной среды, учитывая технологии изготовления;
- применять современные технологии, необходимые для реализации дизайн-проекта;
- выполнять эталонные образцы объекта дизайна в материале, учитывать при разработке проекта особенности разнообразных материалов и их свойства;
- выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта;
- работать с документацией по дизайн-проекту, производить основные экономические расчеты для реализации проекта;
- использовать современные информационные ресурсы и технологии, графические редакторы для реализации проектов;
- применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений.
Художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
Квалификация - Дизайнер, преподаватель
Срок обучения - 3 года 10 месяцев
Творческий экзамен по специальности:
1 этап: Линейно-конструктивный рисунок с легкой проработкой тона (натюрморт из 2-3 бытовых и (или) геометрических предметов).
Материалы: бумага ватман (формат А2), карандаши, ластик, кнопки.
2 этап: Композиция: построение орнаментальной композиции на заданную тему.
Материалы: бумага ватман (формат А3), гуашь, кисти синтетика, линейка, карандаш, ластик.
Предусмотрено обучение за счет бюджетных средств или за счет средств физического лица (платно).